Основные различия между маркетинговым каналом и логистической цепью поставок. Сравнительный анализ

Маркетинговый канал образуется фирмами, участвующими в процессе купли-продажи. Основной их целью являются переговоры, контракты и управление сделками купли-продажи. Участниками маркетингового канала являются специалисты по сделкам: агенты фирм-производителей, сбытовики, комиссионеры, оптовики и розничные торговцы. Логистический канал представляет собой сеть рабочих взаимосвязей, нацеленных на обеспечение выгодного перемещения и позиционирования запасов. В состав логистических функций входят транспортировка, складское хранение запасов, грузопереработка, обработка заказов и др., включая растущее число операций, увеличивающих стоимость товаров. Для логистики имеют значение операции, связанные со временем и условиями доставки.

Маркетинговый канал Логистическая цепь распределения
1.Протяженность
- продвижение продукта от производителя к потребителю - от закупки сырья и материалов для производства продукта, через производителя до конечного потребителя
2. Реинжиниринг
- концентрация на существующем продукте - инжиниринг и проектирование (совершенствование) продукта с целью удовлетворения всех участников цепи и системы продвижения. Возможность аутсорсинга.
3. Управление запасами
- периодическое снабжение запасами «старт – стоп» - непрерывный процесс пополнения запасов. Сокращение запасов. Контроль за движением запасов. Совместное снижение уровня запасов между участниками.
4. Стратегия запасов
- выталкивающая (толкающая) система - возможность доступа к информации о запасах всех участников цепи. Создание общей базы данных.
5. Коммуникации(организация коммуникационных связей)
- связь с контрагентами на пополнение запасов - вытягивающая система (тянущая)
6. Координация
- Функциональное деление, менеджмент функций - управление непрерывным материальным потоком – сквозное управление цепью поставки. Координация всех функций цепи. Руководство необходимо для управления координацией.
7. Договора (соглашения с партнёрами)
- может работать на основе кратковременных договоров о купле-продаже - долговременные отношения с поставщиками, клиентами и посредниками. Связывают себя обязательствами в обоих направлениях.
8. Совместное планирование
- осуществляется на базе сделок купли-продажи - текущее планирование
9. Совместимость корпоративных технологий
- не имеет значение - совместны, по крайней мере, для основных партнеров
10. Взаимосвязь исполнителей между различными участниками
- единичные контакты при заключении сделок между участниками канала - частые контакты между различными уровнями
11. Степень риска и размер вознаграждений
- для каждого своя степень риска - риск и вознаграждение распространяются между участниками на долгосрочной основе

Взаимосвязь логистики и маркетинга в реализации маркетинговых стратегий. Основные стратегии маркетинга в сети распределения. Поддержка логистики в решении маркетинговых задач. Основные направления деятельности логистики при реализации маркетинговых стратегий.

Стратегия маркетингового канала Основные направления деятельности логистики
1) Стратегия охвата рынка
- Интенсивное распределение - оптимизация складской сети распределения - поддержание необходимого уровня запасов - рационализация системы товароснабжения - оптимизация маршрутов поставки - налаживание логического сервиса - организация возврата дефектной продукции - поддержание min логистических издержек
- Эксклюзивное распределение - повышение требований к логистическому сервису - налаживание системы поставки по «JIT» - отслеживание запасов у потребителя - поддержание рекламных акций
2) Стратегия охвата потребителей - анализ логистических затрат при различных вариантах сбытовой системы - построение оптимальной системы концентрации запасов в сети распределения - разработка политики логистики в различных сбытовых системах
3) Стратегия ценообразования
- стратегия высоких цен - высокий уровень обслуживания - точность поставки-«JIT» - поддержание высокого качества товара
- стратегия низких цен - минимизация логических затрат - оптимизация запасов - сокращение себестоимости товара
-стратегия цен ориентированная на спрос - быстрота реакции на изменение спроса - гибкая система управления запасами - поддержание минимальных затрат
- стратегия цен относительно качества товара - анализ логистических затрат в стоимости товара - поддержание соответствующего товара на уровне закупки - max сокращение логистических затрат
- стратегия гибких цен и стратегия скидок с цен - строгий анализ логистических затрат - разработка политики скидок при различных уровнях обслуживания - определение связи уровня запасов и системы скидок
- стратегии ценовой дискриминации - разработка гибкой политики обслуживания - сегментирование рынка и соответствующих издержек

Про стратегию выхода на новые рынки см. п.7.5 .Стратегии компании, связанные с увеличением рынков сбыта, особенно посредством реорганизации сети распределения, предъявляют маркетингу повышенные требования в отношении прогноза продаж как основных характеристик перспективных грузопотоков и в определении «границ рынка». Ошибка маркетинга может слишком дорого обойтись компании. Прогноз продаж и его точность позволяют логистике рассчитать потребности в логистической инфраструктуре, и в частности, в складской мощности. Ошибка маркетинга в определении «границ рынка» может привести к потере конкурентоспособности товара, и к потере конкурентных преимуществ компании.


6863587750817152.html
6863644938360206.html
    PR.RU™